Финансовая Россия,
11 февраля 2002 г.
Страховщики от мошенничества не застрахованы 979 просмотров
По оценкам Росгосстрахнадзора, около 70 процентов всех случаев страхового мошенничества приходится на обман в сфере автострахования. Ежегодно российские страховщики теряют на недобросовестных клиентах до 15 млрд рублей.
Существует целый набор разнообразных приемов, помогающих автостраховому жулику безопасно и без особого напряжения подогреть свой карман. Наиболее распространенным способом сравнительно честного отъема денег у страховщиков является имитация ДТП после покупки полиса страхования ответственности владельцем недорогого автомобиля. Здесь аферистов зачастую трое, включая и инспектора ГИБДД. Один страхует автогражданскую ответственность, причем для большей наживы сразу в нескольких компаниях. Полис по этому виду страхования предполагает, что владельцу другой пострадавшей в аварии машины будет выплачено страховое возмещение. Второй участник аферы покупает дешевую и заранее помятую иномарку. Инсценируется авария. Тут подключается сотрудник ГИБДД, который добросовестно регистрирует "старые раны" автомобиля как новые и выдает необходимые справки. С этими документами убитый горем владелец машины прибегает в страховую компанию и получает возмещение за "пострадавшую" иномарку, которое намного превышает расходы на приобретение разбитого автомобиля и покупку страхового полиса. Именно по такой схеме орудовала шайка недобросовестных клиентов "РЕСО-Гарантии" и Военно-страховой компании, которая была задержана в прошлом году сотрудниками Московского уголовного розыска. По словам сотрудников МУРа, группе аферистов удалось получить от "РЕСО-Гарантии" 20 тыс. долларов за якобы пострадавший "Мерседес". Но мошенники прокололись, решив повторить этот опыт с ВСК. В компанию поступило заявление на выплату возмещения на те же 20 тыс. долларов за джип "Лэнд Круизер", якобы разбитый автомобилем "ВАЗ-2104". Служба безопасности ВСК провела экспертизу и выяснила, что джип вообще никуда не выезжал и аварии не было. После этого ВСК передала все документы в МУР. В результате проведенной операции правоохранительными органами было арестовано 10 человек, причастных к деятельности мошеннической группы. Это, по словам страховщиков, первый в России случай, когда мошенников поймали за руку и тут же отдали под суд. Еще один типичный трюк мошенников — при заключении договора о страховании намеренно завышается стоимость машины. Мошенники подделывают документы, "омолаживая" авто, "меняя" модель на более дорогую. Потом имитируется страховой случай — угон. Владелец "угнанной" машины идет с заявлением в милицию, а оттуда прямиком в страховую компанию за полагающимися по страховому полису деньжатами. Не стесняются жулики и "поджигать" свои застрахованные автомобили. Приехавшие на место пожарища милиционеры с грустью смотрят на заранее привезенный со свалки старый обугленный кузов. А в страховой компании "погорельцы" усиленно пытаются доказать, что сгорела именно их машина. Правда, подобные финты страховые компании, наученные горьким опытом, научились раскрывать самостоятельно, проводя серьезную экспертизу. Не так давно мошенник умудрился совершенно анекдотичным образом надуть сразу несколько страховых компаний. Для этого ему даже не понадобилось страховать свою машину. Владелец видавшей виды "девятки" сознательно "подставлялся" под арендованные автомобили с желтыми номерами, зная, что эти машины обязательно застрахованы по гражданской ответственности. Разумеется, все перечисленные приемы мошенников в сфере автострахования страховщики давно изучили. Однако, по словам представителя ГУБЭП МВД, "страховые компании неохотно обращаются по фактам мошенничества в правоохранительные органы — не чаще одного раза в месяц. А обращений по автострахованию вообще практически нет". Страховые компании предпочитают не выносить сор из избы и распутывают случаи мошенничества собственными силами, создавая свои службы безопасности, состоящие из бывших сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. Между тем специалисты считают, что страховщики порой сами плодят жуликов. "Не стоит думать, что какие-то бандиты сидят и изобретают, как выкачать деньги из страховой компании. В какой-то степени мы, страховщики, им в этом способствуем, — говорит представитель страховой компании. — Например, не так уж сложно оформить страховой полис задним числом, скажем, дня через три после того, как угнана машина. Это возможно просто потому, что у многих компаний нет жесткого контроля за расходованием квитанционного материала. Нередко премия сдается в банк не в суточный, а в трехдневный, а то и в недельный срок. При этом менеджер должен регулярно проверять неиспользованные квитанции и делать на них отметки...
Комментарий эксперта
Василий Балог, члена совета Агентства по безопасности страховой деятельности:
— Огромный скачок страхового мошенничества в сфере автотранспорта спровоцирует принятие закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств". Тут чистая арифметика: если сейчас свою гражданскую ответственность страхуют только 6 процентов автомобилистов, то закон увеличит этот процент до 100. Предпосылки для скачкообразного роста мошенничества очевидны. Соответственно подскочит объем ущерба страховщиков. Похудеют также кошельки добросовестных клиентов страховых компаний, поскольку с самого начала компании закладывают свои риски в стоимость предложения. В результате аферистов содержат своими взносами честные страхователи. Ни рынок, ни государство, ни общество пока не готовы бороться с этим явлением в таких масштабах.
СОЛОВИЧЕНКО М.
Вся пресса за 11 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|